NDC – New Distribution Capability – новый технический стандарт обмена данными для дистрибуции авиационного контента. Благодаря NDC от авиакомпаний можно получить более комплексный и персонализированный продукт
NDC – прямой канал передачи данных для поставщиков авиационных услуг и отраслевой стандарт, утверждённый Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA.
Новый канал открывает доступ к дополнительный услугам, тарифам и пакетным предложениям от авиакомпаний. Рассказываем, как это работает.
Что это за технология?
Раньше системы GDS были главным каналом реализации авиабилетов.
GDS – глобальные дистрибьютерские системы, через которые поставщики туристических услуг реализуют свои сервисы. Из самых известных – Amadeus, Travelport и Sabre. В России в 2022 году авиакомпании переходят на отечественный аналог «Сирена».
С GDS пользователю были недоступны многие дополнительные услуги и пакетные предложения перевозчика. Например, Fast Track, специальное питание, дополнительный багаж и перевозка питомца. Новый протокол передачи данных NDC на базе языка разметки XML позволяет собрать перелёт как конструктор.
Схематично это выглядит так:
В чём польза для корпоративного клиента?
Уже сейчас можно выделить 3 плюса для заказчика:
- Гибкое бронирование дополнительных услуг
- Доступ к дополнительным тарифам
- Спецпредложения авиакомпаний, доступные только через NDC
"Благодаря NDC заказчик видит максимально разнообразную сетку тарифов, включая те, что не представлены в GDS".
"Некоторые акции авиакомпаний открыты только в NDC или появляются в прямом канале в приоритетном порядке и только потом — в системах GDS."
В будущем к этому добавятся возможность персонализации и ценообразование на основе истории полётов конкретного пассажира и других больших данных. Также будет усложняться rich content. Это визуализация, видео, фото, карточки товара и прочие мультимедиа, которые улучшают пользовательский опыт.
Задать нам вопрос про NDC
Кто и как подключает канал NDC?
На сайте Международной ассоциации воздушного транспорта IATA можно найти полный список поставщиков в разных странах мира, которые внедрили технологию NDC и прошли одну из ступеней сертификации. Их всего 5 — от продажи дополнительных услуг до полного управления предложением и бронированием через канал NDC. Пятый уровень NDC@Scale подтверждает, что авиакомпания или ИТ-провайдер авиауслуг могут обрабатывать большие объёмы транзакций по-новому.
Как развиваются технологии в дистрибуции авиаконтента?
Через GDS доступны билеты большего числа авиакомпаний по всему миру, и эта технология будет востребована еще долго. Перевозчикам нужны время и деньги на то, чтобы создать и поддерживать собственную ИТ-инфраструктуру под новый стандарт передачи данных. Одновременно авиакомпании стремятся перейти на NDC, чтобы обеспечить свою независимость от глобальных и локальных GDS и больше зарабатывать на дополнительных услугах.
Поэтому будущее за симбиозом старых и новых технологий. Системы GDS модернизируются и предлагают гибридный авиационный контент, подключая в том числе авиакомпании напрямую через стандарт NDC. Таким путём пошли Sabre, Amadeus и российская "Сирена".
У тревел-менеджера на стороне клиента и агента, как и раньше, единая точка входа, где собраны все предложения: как GDS-, так и NDC.
Что предлагает Випсервис?
В наших онлайн-системах бронирования Портбилет ТМС и Time to Go Pro доступны прямые подключения российских и ряда иностранных авиакомпаний.
Випсервис сам создаёт техническую инфраструктуру для интеграций по новому стандарту. Реализуется это через собственный транспортный агрегатор ТикетМи.
ТикетМи — ИТ-решение от Випсервис, консолидатор транспортных услуг через протоколы передачи данных GDS и NDC.
Так, NDC-контент, который корпоративный клиент видит при заказе авиабилета в командировку, "доставляет" именно ТикетМи.