FAQ

SLA при работе с агентством делового туризма: для кого и зачем?

TMC Технологии
SLA, то есть соглашение об уровне сервиса – теперь уже обязательный пункт договора при работе с агентством делового туризма. Как правило, под SLA имеют ввиду скорость обработки заявок. Руководитель операционного отдела Марина Цаллагова отвечает на самые частые вопросы о соглаcовании уровня и качества услуг.

Что входит в SLA?


Вот что обычно включают в соглашение:

  • срок обработки заявки,
  • сколько секунд может пройти до того, как телефонная трубка снята,
  • количество вариантов, предложенных при оформлении поездки,
  • время исправления технических ошибок в инструменте бронирования,
  • оценку работы агентства сотрудниками,
  • скорость обработки претензий,
  • скорость и географию работы службы доставки,
  • форму стандартного ответа,
  • формат и дедлайны при предоставлении отчетности и др.

При необходимости в документе можно уточнить сроки обработки заявок по разным категориям услуг, от авиабилета до переговорной комнаты.

Если вы только начинаете работать с агентством по организации корпоративных поездок, советуем прочитать эту статью.

SLA — это для кого?


Мы в Випсервис считаем, что соглашение SLA нужно обеим сторонам: это отличный способ договориться "на берегу" о том, как и когда мы взаимодействуем с заказчиком. Если от клиента приходит нестандартный SLA, мы в первую очередь согласовываем возможность его выполнить с операционным и отделом по работе с клиентами. Так мы реалистично оцениваем мощности команды тревел-консультантов, службы 24/7 и технической поддержки, если нужно — усиливаем ее новыми кадрами или перераспределяем объёмы задач.

Для клиента соглашение об уровне сервиса — инструмент мониторинга и контроля. Как еще убедиться, что ожидания о работе бизнес-тревел агентства совпадут с действительностью? И как сравнить эффективность нового подрядчика при смене TMC (агентства делового туризма)?

Как выглядит SLA?


KPI по уровню оказываемых услуг прописывается в допсоглашении к договору. Если у клиента нет своего образца документа и/или понимания, какие требования выставить, мы предлагаем свой шаблон. 

Как мы контролируем SLA внутри Випсервис?


Всё автоматизировано: эффективность работы тревел-консультантов мы отслеживаем с помощью специализированной ИТ-платформы Vipservice. Desk. Она собирает все заявки воедино, откуда бы они не поступили — по телефону, по WhatsApp или через онлайн-систему бронирования — и автоматически контролирует скорость ответа. 

Как только запрос поступает на Vipservice Desk, инициатору уходит автоматический ответ с ID заявки. По этому ID любой сотрудник в считанные секунды может найти нужную заявку в любое время дня и ночи.

Следим за временем

Vipservice.Desk замеряет скорость ответа тревел-консультанта, динамику роста заявок и загрузку сотрудников. Так мы всегда можем вовремя подключить новых коллег к обработке запросов.

Делаем процесс прозрачным

Сотрудник на стороне клиента видит всю информацию и договоренности по заявке в одном окне. Переписка с агентом, забронированные услуги, время ответа — ничто не потеряется.

Маркируем заявки

Система отдельно помечает запросы от топ-менеджмента, чтобы тревел-консультанты взяли их в работу быстрее.

Объясняем через Базу знаний

Всегда можно обратиться к Базе знаний, где хранятся все условия по тревел-политике и SLA по организации командировок для конкретной компании-клиента.

Замеряем результаты

Vipservice.Desk открывает клиенту доступ к аналитическим дэшбордам по SLA. Их наполнение и внешний вид можно кастомизировать под задачи заказчика. Плюс в том, что можно как посмотреть на сводную статистику, так и "провалиться" в детали вплоть до конкретной заявки.

Система анализирует:

  • количество созданных и решенных заявок,
  • количество и доля срочных запросов,
  • среднее время первого ответа,
  • среднее время решения,
  • % ответов в соответствии со сроками по SLA и другие показатели.

Кроме этого, клиенту еженедельно приходит "напоминалка" оценить наш сервис. Итоги регулярных опросов тоже идут в сводную статистику.

Вот так схематично строится работа с каждой заявкой:

Алгоритм автоматизированной обработки заявок экономит время клиента и тревел- консультанта на каждом этапе

Несмотря на повсеместную автоматизацию, еще никто не отменял "мягких навыков": особенно ценно умение с эмпатией выслушать и вникнуть в проблему человека на другом конце провода.

В чём роль тревел-консультанта?


Чтобы клиенты были довольны, а SLA исправно соблюдался, нужны технологии  "с мозгами". Наши тревел-консультанты проходят регулярные тренинги по работе с онлайн-системами бронирования и GDS, погружены в сферу корпоративных поездок с головой и всегда, подскажут, как лучше организовать вашу командировку. Качеству услуг уделили внимание и на уровне корпоративной культуры Випсервис. У нас, например, есть свои "28 шагов к идеальному сервису", в частности:

  • "три гудка — трубка снята",
  • "вникаю и вопрос клиента решаю",
  • "предлагаю то, что надо!"

Это помогает соблюдать и даже превосходить ожидания делового путешественника и тревел-менеджера на стороне клиента.

Задайте нам вопрос об SLA здесь