Подводим итоги года, бросив взгляд с высоты птичьего полёта на важные тренды делового туризма в 2022-м году

Фото: Freepik
Смена авиамаршрутов
Российский бизнес искал альтернативных поставщиков и партнёров, расширялась сеть внутренних маршрутов. Среди популярных городов для командировок в этом году, кроме Москвы и Петербурга, — Сочи, Казань, Екатеринбург, Красноярск.
Поддержка логистики в части международных перелётов стала более комплексной. Так, если раньше в тот же Париж из Москвы можно было добраться в среднем за 4 часа и 28 тыс. руб., в 2022-м году это стоит порядка 102 тыс. руб. с самым быстрым перелетом в 15 часов и минимум одной пересадкой. Среди зарубежных направлений командировок лидировали Астана, Ташкент, Минск, Стамбул и Дубай.
Смена ПО на российские аналоги
Российские авиакомпании осенью 2022-го года перешли на отечественные системы онлайн-бронирования «Леонардо» и «ТАИС». Новый стандарт прямой передачи данных NDC также позволил перевозчикам сохранить контроль над дистрибуцией в условиях ограничений и продолжить предоставлять скидки корпоративным клиентам.
Тем временем компании-заказчики импортозамещали часть иностранных ERP-систем. Это потребовало перестройки процессов по автоматической загрузке HR-данных в онлайн-инструменты бронирования.
Поддержка тревел-ассортимента
Из-за санкций изменилось количество и варианты выбора международных поставщиков в авиа, ж/д и отелях, поэтому как никогда стал важен широкий контент в онлайн-системах агентств делового туризма. На плечи TMC легла поддержка разнообразия вариантов поездки.
Пересмотр отельных программ
В 2022-м некоторые международные отельные сети приостановили инвестиции в России или ушли с рынка. При этом их гостиницы в стране сохранили звёздность и уровень сервиса, сменив владельцев и вывески. Подробнее читайте об этом в статье о новых названиях известных гостиничных брендов в России. Одновременно усилили позиции отечественные операторы, например, AZIMUT Hotels и Cosmos Hotel Group.
Корпоративные отельные программы потребовали обновления, особенно те, что были выстроены вокруг стран СНГ, за рубежом и с оплатой по банковским картам.
Рост роли риск-менеджмента
Агентство делового туризма в 2022-м году — не просто организатор командировок, а консультант и партнёр в подборе оптимальных сценариев поездки и оценке рисков. Без "плана Б" планирование деловых поездок уже не обходится. Информирование путешественников вошло в стратегию и коммуникационный план российских TMC. Так, Випсервис запустил ресурс "Радар" со сводками ключевых новостей поставщиков и тревел-советами.